Цифровая среда

Более 60% россиян считают, что ИИ следует использовать ограниченно — ВЦИОМ

Более 60% россиян считают, что ИИ следует использовать ограниченно — ВЦИОМ

Более 60% россиян считают, что искусственный интеллект (ИИ) следуют использовать только в некоторых сферах, сообщили во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

«Согласно августовскому замеру ВЦИОМ, большинство опрошенных (61%) считают, что искусственный интеллект следует использовать только в некоторых сферах. Сторонников повсеместного распространения таких технологий насчитывается 17%, еще 12% уверены, искусственный интеллект лучше вообще не использовать», — говорится в сообщении.

Согласно опросам, 77% поддерживают обязательное участие человека в оценке этичности продуктов, созданных ИИ-системами, а 73% считают необходимым маркировать продукты и решения, созданные с помощью ИИ.

Как отметили во ВЦИОМ, 85% респондентов находят необходимыми разработку и внедрение единых этических стандартов для компаний, работающих в сфере ИИ: 56% считают, что такие правила должны быть обязательными, а 29% — что рекомендательными.

В числе активных сторонников искусственного интеллекта, то есть тех, кто выступает за его повсеместное использование, — чаще встречаются мужчины (22% vs. 13% женщин), россияне молодого возраста (32% в группе 18-24 лет, 21% среди 25-34-летних), с неполным высшим или высшим образованием (22%), с хорошим материальным положением (25%), жители мегаполисов (Москвы, Санкт-Петербурга или городов-миллионников — 23-25%), а также активные интернет-пользователи (26% vs. 7% среди тех, кто предпочитает ТВ), следует из опросов. 

Между тем среди противников ИИ — тех, кто выступает против его использования вообще, — чаще встречаются россияне старше 45 лет (14% vs. 6-7% в группе 18-34 лет), с образованием на уровне полного среднего и ниже (25-33%), жители села (19%) и те, кто предпочитает интернету ТВ (21%), сказали во ВЦИОМ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»