Неурегулированность маркетплейсов увеличивает нагрузку на суды — эксперт
Рост числа поступающих в арбитражные суды жалоб на действия маркетплейсов является следствием отсутствия законодательного регулирования в этой сфере, считает председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
«За март этого года только лишь московский областной арбитраж, только по одному из крупнейших маркетплейсов рассмотрел почти полторы тысячи жалоб. То есть крайне высокая нагрузка. Я уверен, что если бы многие вопросы были бы зафиксированы в законах и урегулированы, то эта нагрузка была бы на порядок меньше», — отметил Гутенев в ходе сессии «Регулирование маркетплейсов: необходимость или новый стимул для развития?», прошедшей на полях ПМЭФ-2024.
По его словам, принятие закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, должно обеспечить баланс интересов между агрегаторами, пунктами выдачи товаров, производителями товаров и потребителями.
«Нужно выстраивать с помощью ФАС такие механизмы, которые не позволяли бы доминирование на рынке, которые выстраивали бы правильный баланс не только внутри тех, кто в этом бизнесе, но и с традиционными торговыми сетями, которые несут гораздо больше издержек», — уточнил парламентарий.
В марте этого года в Госдуму был внесен законопроект, предоставляющий Федеральной антимонопольной службе полномочия по контролю за работой маркетплейсов.